ТАИНСТВА


"Если мы называем Таинства совершаемыми по заповеди Божьей обрядами, к которым также было присовокуплено обетование о благодати, то легко разобраться — чем же, по существу, являются Таинства. Ибо в таком случае обряды, учрежденные людьми, не могут, по существу, называться Таинствами. Ибо не во власти человека давать обетование о благодати. Таким образом, таинства, учрежденные без заповеди Божьей, не являются знамениями благодати, даже если они назидают или как-то увещевают невежественных людей.

 

Таким образом, Крещение, Святое Причастие и Отпущение грехов, которое является Таинством покаяния, воистину являются Таинствами. Ибо эти обряды совершаются по заповеди Божьей и содержат в себе обетование о благодати, присущее Новому Завету. Потому что, когда мы принимаем Крещение, когда мы вкушаем Тело Господне, когда мы принимаем отпущение грехов, наши сердца должны быть твердо уверены в том, что Бог воистину прощает нас ради Христа.

  

А Бог в то же время Словом и обрядом побуждает сердца веровать и зачинает в них эту веру — в точности, как Павел говорит в Римлянам 10:17: "Итак вера от слышания..." Но как Слово входит в уши для того, чтобы поразить наше сердце, так и обряд "бросается в глаза", чтобы тронуть сердце".


Апология Аугсбургского Исповедания XIII(VII):3-5


КРЕЩЕНИЕ


Крещение - это установленный Богом обряд, с которым Господу благоугодно было связать обетование прощения грехов, Духа Святого, рождения свыше и воскресения к вечной жизни. Священное Писание говорит об этом так:  

"Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа..." (1 Петра 3:21). 
"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Иоанна 3:5).  
"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" (Деяния 2:38).

 Единственным, но непременным условием действенности Крещения является вера в то, что Иисус Христос взял твои грехи на Себя и искупил их Своей крестной смертью. 

"...Евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий" (Деяния 8:36-37). 

Поскольку человек рождается в мир грешным и с младенчества нуждается в спасении, мы крестим младенцев с молитвой о том, чтобы Господь даровал им спасительную веру, ибо Писание свидетельствует, что дети способны веровать. 

"Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное… а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Матфея 18:2-6). 

Крещаемые сознательного возраста перед Крещением получают наставление в основах христианской веры. Правильно совершенное Крещение (водой во имя Отца, Сына и Святого Духа) не повторяется. Крещеные в других христианских конфессиях, отошедшие от Церкви и раскаивающиеся, а также крещеные в младенчестве и достигшие сознательного возраста по ознакомлении с основами христианской веры принимаются в общение Церкви через обряд конфирмации.

 

У крещаемого должно быть двое крестных из числа конфирмированных членов евангелическо-лютеранской церкви, которые перед Богом берут на себя обязательство помогать новокрещеному и наставлять его в вере.  


Download
Мартин Лютер
Краткий Катехизис.pdf
Adobe Acrobat Document 265.1 KB
Download
Если Вы готовитесь крестить ребенка
(Перевод с английского)
Брошюра о Крещении.pdf
Adobe Acrobat Document 809.5 KB

ПРИЧАСТИЕ


Причастие (Вечеря Господня, Евхаристия) — это установленный Богом обряд, с которым Господу было угодно связать обетование участия в плодах смерти и воскресения Христа и укрепления веры в искупление грехов. Священное Писание говорит об этом так: 

"И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Матфея 26:26-28).  
"Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1 Коринфянам 11:26). 

Причастие в лютеранской Церкви закрытое, то есть причащаться могут лишь те, кто был крещен во имя Отца, Сына и Святого Духа, и кто исповедал свое согласие с учением евангелическо-лютеранской церкви в обряде конфирмации.


Важно, чтобы причащающийся искренне раскаивался в своих грехах и верил в то, что его грехи искуплены смертью Иисуса Христа. В противном случае человек ест и пьет себе в осуждение: 

"Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает" (1 Коринфянам 11:28-30) 

Если Вы конфирмированный член евангелическо-лютеранской церкви и принадлежите к другой ее общине, но желаете принять Причастие с общиной церкви свв. Петра и Павла, мы просим Вас заблаговременно, до начала богослужения подойти к пастору и представиться.


Download
Из Служебника 1569 г.
Увещание к причащающимся.pdf
Adobe Acrobat Document 164.5 KB


ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ


Отпущение грехов — это установленный Богом обряд, с которым Господу было угодно связать обетование уверенности в прощении грехов. Священное Писание говорит об этом так:

"Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Иоанна 20:21-23). 

Христианин, искренне раскаивающийся в своих грехах и верующий, что его грехи были искуплены смертью Иисуса Христа, услышав отпущение грехов из уст служителя Церкви, может быть уверен, что Господь услышал его исповедь и простил ему грехи.


Помимо общей исповеди и общего отпущения грехов, которые совершаются во время каждого богослужения, любой христианин может по договоренности с пастором прийти на частную исповедь и душепопечительную беседу. Частная исповедь не является обязательной, но она крайне полезна для духовной жизни.

 

Устав евангелическо-лютеранской церкви связывает пастора обязанностью свято хранить тайну исповеди и не открывать ее никому и ни при каких условиях. Однако следует помнить, что раскрытие греховных и беззаконных планов, от которых человек не намерен отказываться, не является исповедью и не накладывает на пастора обязанность хранить поведанные ему замыслы в тайне.


Download
Чинопоследование Исповеди
Частная исповедь.pdf
Adobe Acrobat Document 260.6 KB
Download
Молитва при приготовлении к исповеди и отпущению грехов
Молитва перед исповедью.pdf
Adobe Acrobat Document 108.0 KB